Устав школы

МБОУ Часцовская средняя   Логотип школы

общеобразовательная 

школа

 

 

Устав школы

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Администрации Одинцовского муниципального района

 

____________________ Н.Ф. Кондратюк

 

Постановление Руководителя Администрации

Одинцовского муниципального района

 

№ __ от __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Муниципального общеобразовательного учреждения

Часцовская средняя общеобразовательная школа

(название учреждения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник

Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района

 

 

_______________ Л.Е. Егоров

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель Комитета

по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района

 

_____________ В.Е. Волошин

 

ПРИНЯТ

 

на Конференции Учреждения

 

Протокол № ________

от ________________

                                        

 

1. Общие  положения.

 

1.1.         Муниципальное общеобразовательное учреждение Часцовская средняя общеобразовательная школа, именуемое  далее «Учреждение», зарегистрированное администрацией Одинцовского района Московской области 04.03.1996г., создано для реализации  гражданами РФ гарантированного государством права на получение доступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего(полного) образования в пределах государственного образовательного стандарта, если образование данного уровня граждан получает впервые.

1.2     Полное название учреждения – муниципальное  

         общеобразовательное  учреждение Часцовская средняя

         общеобразовательная школа.

1.3.   Учредителем Учреждения является Администрация

         Одинцовского муниципального района, именуемая в

         дальнейшем  Учредитель. Отношения между Учредителем и

         Учреждением, определяются договором, заключенным между

         ними в соответствии с законодательством Российской

         Федерации.Отношения Учреждения с обучающимися и их

         родителями (законными представителями) регулируются в

         порядке, установленном настоящим Уставом.

1.4.    Учреждение в своей деятельности руководствуется

          федеральными законами, указами и распоряжениями

          Президента РФ, постановлениями и распоряжениями

          Правительства РФ, решениями соответствующего органа

          управления образования, Типовыми положениями об

          общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.5. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией).

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.7. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Государственная аккредитация Учреждения проводится по его заявлению в порядке, установленном Законом РФ « Об образовании».

1.9. Учреждение может иметь филиалы, расположенные вне места нахождения  Учреждения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Филиалы Учреждения проходят лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном для Учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством РФ они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утверждённого им положения.

Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения, создавшего их, и действуют на основании доверенности.

1.10. Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования, и действуют в соответствии со своими уставами.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом, который закрепляется органами здравоохранения Одинцовского муниципального района согласно штатному расписанию и наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться Учреждением на дому или в лечебных учреждениях.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы  медицинских работников.

Педагогические работники Учреждения обязаны проходить бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

1.12. Организация питания обучающихся в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении  должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных  движений и организаций (объединений).

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. Место нахождения (почтовый адрес) Учреждения: Российская Федерация, Московская область, Одинцовский район, д.Часцы, стр. 193.

 

II. Предмет и цели деятельности.

2.1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентированно на:

-          обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;

-          развитие общества;

-          укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание образования должно обеспечивать:

-          адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

-          формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

-          интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

-          формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-          формирование духовно-нравственной личности;

-          воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Содержание образования должно содействовать:

-          взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;

-          учитывать разнообразие мировоззренческих подходов;

-          способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 

III. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Общеобразовательные программы Учреждения:

Основные:   - начальное общее образование;

-  основное общее образование;

-   среднее (полное) общее образование.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определенных  в приложении к лицензии.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка РФ регламентируется государственными образовательными стандартами.

3.4. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.5. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.6. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.7. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации.

Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения определяются локальным актом «Положение о промежуточной аттестации», утверждённым  приказом Учреждения.

3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, в соответствии с локальным актом «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Учреждения», утверждённым  приказом Учреждения.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.10. Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.11. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающимся, достигшим высоких результатов в учении, проявившим склонности к творческой, научно-исследовательской деятельности, может назначаться стипендия из привлеченных средств, порядок выплаты которых определяется Управляющим советом Учреждения и соответствующим локальным актом.

3.12. С учётом потребностей и возможностей личности, образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.13. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Управлением образования Администрации Одинцовского муниципального района.

3.14. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно.

В учебном плане количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Базисным учебным планом.

3.15. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно по согласованию с Управляющим советом Учреждения.

3.16. В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся:

-          начало занятий в 8 час.30 мин., продолжительность уроков не более 45 минут;

-          продолжительность перемен между уроками для обучающихся составляет не менее 10 минут, большой перемены до 20 минут каждая;

-          в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – три урока по 35 минут каждый, со второй четверти – четыре урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – не более 45 минут);

-          школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий;

-          максимально допустимое количество часов в неделю устанавливается в соответствии с учебным планом Учреждения и санитарными правилами и нормами

3.17. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

1-4 классы – общеобразовательные, при необходимости классы компенсирующего обучения.

5-11 классы - общеобразовательные, при необходимости профильные, с углубленным изучением отдельных предметов.

5-9  классы компенсирующего обучения при необходимости.

3.18. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.19. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью. Наполняемость в классах компенсирующего обучения от 10 до 12 обучающихся

3.20. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, трудовому обучению  на II и III ступенях общего образования, физической культуре на III ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек (в сельской местности не менее 20 человек).

3.21. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики.

3.22. Учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

IV. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

4.3. Порядок приёма в Учреждение устанавливает Учредитель, обеспечивающий приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.4. В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября  учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет и проживающие по микрорайону, закреплённому за образовательным Учреждением Учредителем.

По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

4.5. Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-     заявление родителей (законных представителей);

-     паспорт одного из родителей (законных представителей);

-     медицинскую карту ребёнка;

-     копию свидетельства о рождении ребёнка.

4.6. Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии следующих документов:

-     заявления родителей (законных представителей);

-     паспорта одного из родителей (законных представителей);

-     медицинской карты обучающегося;

-     личного дела обучающегося;

-     сведений о промежуточной аттестации;

-     аттестата об основном общем образовании (в 10,11 класс).

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-     получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-     обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется Положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

-     бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

-     получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-     участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения);

-     уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-     участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

4.8. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.10. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-     соблюдать Устав Учреждения;

-     добросовестно учиться;

-     бережно относиться к  зданию и имуществу Учреждения;

-     уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

-     выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.11. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.13. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования Администрации Одинцовского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.14. В Учреждении для обучающихся по решению Управляющего совета Учреждения может вводиться единая форма одежды.

4.15. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для обучающихся, утверждаемыми локальными актами Учреждения.

4.16. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-     защищать законные права и интересы детей;

-     принимать участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения, принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях);

-     дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучении при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. Они несут ответственность за  воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

4.17. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

-     выполнять Устав Учреждения;

-     обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

4.18. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные п. 4.16. и 4.17. данного Устава, могут закрепляться в договоре, заключенном между ними и Учреждением на добровольной основе.

4.19. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

4.20. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании. Предпочтение отдаётся специалистам, имеющим первую и высшую квалификационные категории, а также награды, звания, учёную степень.

Трудовые отношения работника и Учреждения могут регулироваться трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

4.21. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством РФ.

4.22. Работники Учреждения имеют право на:

-     участие в управлении Учреждением (работать в Педсовете, избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения, обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать решения на Общем собрании трудового коллектива);

-     защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-     при исполнении профессиональных обязанностей на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением,  методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением.

-     на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-     на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

-     на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

-     на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

-     на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

4.23. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.

При установлении учебной  нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.

4.24. Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения, должностную инструкцию и условия трудового договора.

4.25. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

-     повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

-     применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

-     появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе или докладной записке непосредственного руководителя, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику для написания докладной записки (объяснения).

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решение могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

V. Управление Учреждением.

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

-     утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в него;

-     определение приоритетных направлений деятельности;

-     реорганизация и ликвидация Учреждения;

-     установление порядка использования имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;

К компетенции Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района относится:

- согласование Устава общеобразовательного учреждения

- назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения.

-     заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

-     утверждение должностной инструкции руководителя Учреждения;

-     осуществление функций контроля и управления деятельностью администрации Учреждения, поддержания в Учреждении необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-     согласование учебного плана, сметы доходов и расходов

5.3. Формами самоуправления Учреждения являются Конференция, Управляющий совет, Попечительский совет, Педагогический совет и другие формы.

5.4. Высшей формой управления является Конференция, которая собирается не реже одного раза в год.

Делегаты с правом решающего голоса избираются на Конференцию собраниями коллективов обучающихся 2-й и 3-й ступеней, работников Учреждения, родителей (законных представителей) и представителей общественности в достаточном количестве (до 10 человек) от каждой из перечисленных категорий.

5.5. К компетенции Конференции Учреждения относятся:

-     принятие Устава Учреждения и решение вопроса о внесении в него необходимых изменений;

-     избрание Управляющего совета Учреждения, его председателя и определение срока их полномочий;

-     определение основных направлений совершенствования и развития Учреждения, выбор учебных дисциплин, утверждение источников дополнительного финансирования и рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения;

-     заслушивание отчетов Управляющего совета Учреждения

5.6. В период между Конференциями общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет Учреждения.

5.7. Целью деятельности Управляющего совета Учреждения является осуществление руководства функционированием и развитием Учреждения в соответствии с программой развития, целевыми программами и планами развития различных направлений.

5.8. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

-     утверждение программы развития Учреждения;

-     согласование режима работы Учреждения;

-     участие в разработке и согласовании локальных актов Учреждения, в том числе и устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показателей и критерий оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

-     участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

-     обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуре лицензирования Учреждения; процедуре аттестации администрации Учреждения; деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);

-     участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения.

5.9. Порядок формирования и организация деятельности Управляющего совета Учреждения регламентируются локальным актом «Положение об Управляющем совете Учреждения», утверждённым приказом Учреждения.

5.10. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.

5.11. К компетенции Попечительского совета относится:

-     содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-     содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

-     содействие организации конкурсов, олимпиад, соревнований и других внешкольных массовых мероприятий в Учреждении;

-     содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

5.12. Порядок формирования и организация деятельности Попечительского совета Учреждения регламентируются локальным актом «Положение о Попечительском совете Учреждения», утверждённым приказом Учреждения.

5.13. Коллегиальным органом управления Учреждением является Педагогический совет, действующий в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

5.14. К компетенции Педагогического совета относится:

-     обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

-     организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-     принятие решения о формах проведения в данном учебном году промежуточной аттестации обучающихся;

-     принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования, об исключении обучающегося;

-     обсуждение годового календарного учебного графика.

5.15. Порядок формирования и организация деятельности Педагогического совета Учреждения регламентируются локальным актом «Положение о Педагогическом совете Учреждения», утверждённым приказом Учреждения.

5.16. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Управлением образования. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения, Учредителя и Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района. Директор Учреждения без доверенности:

-     действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-     заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности;

-     открывает в установленном порядке лицевые счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;

-     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

-     формирует и утверждает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики и расписания занятий;

-     утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

-     распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с законодательством;

5.17. Директор Учреждения несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом.

5.18. На директора возлагается персональная ответственность за обеспечение безопасности Учреждения, в том числе за противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность Учреждения.

 

VI. Имущество Учреждения.

Структура финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

 

6.1. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними на основе федеральных нормативов и нормативов Московской области.

6.2. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-     бюджетные и внебюджетные средства;

-     имущество, переданное Учреждению собственником;

-     средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-     добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

-     доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

-     другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

6.3. Учреждение  самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность имеет самостоятельный баланс и лицевой счёт.

6.4. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

6.5. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с Управляющим советом Учреждения и с учетом мнения представительного  органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с законодательством.

6.6. Учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством РФ  и Уставом средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К предпринимательской деятельности Учреждения относится:

-     торговля покупными товарами, оборудованием;

-     оказание посреднических услуг;

-     долевое участие в деятельности других учреждений(в том числе образовательных) и организаций;

-     приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов(дивидендов, процентов) по ним;

-     ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством РФ.

6.8. Имущество Учреждения:

- За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности    

   в соответствии с его уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности   

   (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое

   имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения),

   принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего

   лица (собственника).

- Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном    

  законодательством Российской Федерации.

- Объекты собственности, закрепленные Учредителем за   Учреждением, находятся в его оперативном управлении.

- Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

- Учреждение, закреплённые за ним  на праве оперативного управления или находящиеся в   его самостоятельном  распоряжении объекты производственной и социальной  инфраструктуры, в том числе  жилые помещения, расположенные в зданиях учебного,   производственного,  социального, культурного назначения и в сельской местности,   общежития,  находящиеся в   оперативном управлении образовательных учреждений или в ином  ведении,  приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

-    Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является

     отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества,

      приобретенного за счет средств Учредителя, если иное не установлено федеральными

     законами.

6.9. - Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и  

   эффективное использование закрепленной за  ним собственности.

      При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждение обязано:

-     не допускать ухудшение технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это обязательство не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-     осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные  улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.

      Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется

      Учредителем.

6.10. - Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за  Учреждением,  

      допускаются только по истечении срока договора между собственником

      и Учреждением или  между собственником  и Учредителем, если  иное не    

      предусмотрено этим договором.

 

VII. Регламентация деятельности Учреждения.

 

7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

-     Решения Учредителя.

-     Решения органов управления и самоуправления.

-     Приказы и распоряжения директора Учреждения.

-     Учебный план, учебный  график, расписание занятий.

-     Положения об органах управления Учреждением:

Положение об Управляющем совете Учреждения.

Положение о Попечительском совете Учреждения.

Положение о Педагогическом совете Учреждения.

К актам, регулирующим отношения Учреждения с работниками, обучающимися и их родителями (законными представителями), относятся:

-     Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов.

-     Положение о лицейских (гимназических) классах.

-     Положение о профильных классах.

-     Положение об экспериментальной площадке.

-     Положение о внутришкольном контроле.

-     Положение об установлении надбавок стимулирующего характера.

-     Положение об установлении доплат за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей работников.

-     Положение о мониторинге.

-     Положение о школьной системе оценки качества образования.

-     Положения о промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников.

-     Положение об апелляционной (конфликтной) комиссии при прохождении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

-     Положение об аттестации педагогических работников.

-     Положение об ученическом самоуправлении.

-     Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

-     Правила внутреннего трудового распорядка.

-     Положение о школьном родительском собрании.

-     Положение о портфолио учителя.

-     Положение о портфолио обучающегося.

-     Положение об экспериментальной работе учителей.

-     Положение об организации школьного питания.

-     Положение о группе продлённого дня.

-     Положение о школьном сайте.

-     Положение о публичном докладе.

-     Положение о библиотеке.

-     Положение о медиатеке.

-     Коллективный договор.

-     Правила поведения для обучающихся.

Положения об общественно-профессиональных объединениях и структурах:

-     Положение о методическом объединении (кафедре) учителей.

-     Положение о научно-методическом совете Учреждения:

-     Положение о школьном научном обществе обучающихся.

Положения о массовых мероприятиях, смотрах, конкурсах:

-     Положения о предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях.

-     Положение об учебном кабинете.

Локальные акты ежедневного оперативного управления Учреждением:

-     Положение о дежурстве обучающихся по Учреждению.

-     Должностные инструкции дежурного администратора и дежурного учителя.

-     Должностные инструкции работников Учреждения.

-     Инструкции и акты по охране труда и технике безопасности.

-     Порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

7.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения  иными  локальными актами, не перечисленными в п. 7.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу.

7.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

VIII Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.

Порядок реорганизации Учреждения устанавливается Администрацией Одинцовского муниципального района.

8.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством РФ Администрацией Одинцовского муниципального района по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность на перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации Учреждения, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счёт этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством РФ и Уставом Учреждения.

 

IX. Изменения в Устав Учреждения.

 

9.1. Учредитель вправе вносить в настоящий  Устав необходимые изменения и  дополнения.

9.2. Изменения и дополнения в Устав, Устав в новой редакции, утверждённые Учредителем, регистрируются в установленном законом порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию.

9.3.Для третьих лиц данные изменения приобретают силу после государственной регистрации.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".