По антитеррору и безопасности

МБОУ Часцовская средняя   Логотип школы

общеобразовательная 

школа

 

 

По антитеррору и безопасности

  Отчет о проведении  

        тренировки:

 сентябрь     март

 октябрь       апрель

 ноябрь        май

 декабрь     июнь

 январь       июль

 февраль    август

Обеспечение безопасности  жизнедеятельности

Обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение. Главное правило: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, даже самые маленькие, по вашему мнению, проблемы. Еще одно важнейшее правило: вы если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

 
Самым лучшим способом обучения является собственный пример.
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать;
У каждой школы должен быть собственный паспорт безопасности, согласованный с правоохранительными органами.
В школе необходимо с должностным лицом замдиректора по безопасности постоянно контактировать для обеспечения безопасности в учебном заведении.

В экстремальных ситуациях преподавателям необходимо:

ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию объекта, установить системы сигнализации, аудио- и видеозаписи;
ежедневно обходить территории;
периодически проводить инспекции складских помещений;
тщательно подбирать и проверять кадры;
организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных происшествиях;
в случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;
не стараться самостоятельно обезвредить взрывное устройство;
в случае необходимости приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.

При захвате людей в заложники необходимо:

незамедлительно сообщить о сложившейся ситуации в правоохранительные органы;
не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи;
по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;
не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

  

Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Московкая область.

Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения.

Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательных учреждений от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Решение этой важной задачи относится и к Министерству образования Московской области , и к Главам муниципальных образований, и к руководителям муниципальных органов управления образованием, и непосредственно к руководителям образовательных учреждений и их заместителям по безопасности.

События, происходящие в нашей стране в последние годы, отрицательно повлияли на частоту проявлений опасных ситуаций криминогенного, техногенного, природного характера. Определить актуальные задачи профилактики по антитеррористической, пожарной защищенности в системах образования Московской области и наметить систему комплексных мероприятий и их реализацию, направленных на их предупреждение, муниципальным органам управлениям образованием стало возможным только при взаимодействии с муниципальными Анти-террористическими комиссиями, Управлениями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, отделами государственного пожарного надзора и УВД.

В целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций, проводятся проверки всех объектов , расположенных на территории муниципального образования независимо от форм собственности, в ходе которых анализируется работа по выполнению Постановления Правительства Московской области № 579/37 от 22.09.2004 года «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения , социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» и решения комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области « О состоянии пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей» от 02.11.2005 года. В условиях делового сотрудничества во многих территориях вносятся изменения в Паспорта антитеррористической защищенности объектов образования, так как происходят изменения в кадровом составе, численности обучающихся, инженерно-технической укрепленности, организации специализированной охраны, ввод в эксплуатацию пристроек, изменение наименования учреждений .

Во многих муниципальных образованиях в Программах развития образования имеются разделы « Безопасность образовательного учреждения», в которых разработан комплекс мер по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности обучающихся и воспитанников с выделением финансирования на инженерно-технические мероприятия, являющиеся важными компонентами в данной работе.

За последний год наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятиях во всех муниципальных образованиях.

На сегодня КТС установлена в 2440 муниципальных учреждениях, в 326 учреждениях используется мобильная связь из-за отсутствия технической возможности (согласовано с местными отделами территориальной безопасности), в 951 учреждении КТС отсутствует.

Наблюдаются положительные подвижки по установке КТС. Выполняя поручение Губернатора Московской области Б.В. Громова, кнопки экстренного вызова милиции (КТС) во всех образовательных учреждениях установлены уже в 31 территории.

За 9 месяцев в муниципальные образовательные учреждения поступило 40 звонков о заложенном устройстве, это на 6 звонков меньше, чем в прошлом году. Все звонки оказались ложными. Проблема остается. В связи с этим Министерство образования Московской области просит еще раз обратить внимание руководителей образовательных учреждений на организацию и проведение в общеобразовательных учебных заведениях родительских собраний, профилактических бесед, в ходе которых разъяснять учащимся и их родителям нормы действующего законодательства и предупреждать их об ответственности, возникающей за совершение заведомо ложного сообщения об акте терроризма и причиненный материальный ущерб.

В сентябре 2006 года все общеобразовательные учреждения получили в качестве наглядного пособия плакат «Ложный звонок – террористу урок».

Ежегодно вопросы обеспечения пожарной безопасности рассматриваются на Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической комиссии Московской области, совещаниях, коллегиях Министерства образования Московской области, в муниципальных образованиях с принятием конкретных решений.

В 36 муниципальных образованиях разработаны целевые программы обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений. Из бюджетов области и муниципальных образований выделяются целевые средства на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Так, в 2005-2006 учебном году на противопожарную защиту образовательных учреждений выделено 300,0 млн.руб., 2006-2007 учебном году – около 500,0 млн.руб.

С целью приведения образовательных учреждений в пожаробезопасное состояние при подготовке к 2006-2007 учебном году обеспечено первичными средствами пожаротушения 1526 общеобразовательных школ, в 320 – произведен монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, установлено 432 системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечено телефонной связью с подразделениями пожарной охраны 9 объектов. До 1 января 2007 года планируется установить автоматическую пожарную сигнализацию еще в 157 образовательных учреждений. Все это позволяет целенаправленно осуществлять работу по улучшению противопожарного состояния образовательных учреждений: если в 2005 году системами автоматической пожарной сигнализации было оборудовано только 24% образовательных учреждений, то в 2006 г. уже 32%.

Практически все объекты обеспечены первичными средствами пожаротушения, телефонной связью, противопожарным водоснабжением.

Однако, на 1 декабря 2006 года в 575 образовательных учреждениях органами Госпожнадзора акт готовности к учебному 2006-2007 году не подписан. Основная причина – отсутствие АПС.

Планируется в ближайшие три года завершить работу по оборудованию образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Вместе с тем, уже есть муниципальные образования, где АПС установлены во всех образовательных учреждениях. Это в г.о.Климовск, Краснознаменск, Орехово-Зуево, Протвино, Реутов, Черноголовка и в Красногорском муниципальном районе.

Очень важным моментом по соблюдению правил пожарной безопасности остаётся наличие на окнах образовательных учреждений нераспашных решеток. Необходимо в ближайшее время привести эти решетки в соответствие с требованиями пожарных, а также четко определить местонахождение ключей от распашных решеток. Рекомендуем провести объектовые тренировки в образовательных учреждениях с отработкой данной задачи.

Проводятся также и организационные противопожарные мероприятия. 28 августа 2006 года проведен совместный семинар-совещание с Главным управлением региональной безопасности Московской области, Главным управлением МЧС России по Московской области, Главным управлением внутренних дел Московской области по улучшению работы по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности образовательных учреждений в новом учебном году, 29 сентября 2006 года проведена объектовая тренировка в Московском государственном областном университете, 24 ноября 2006 года в Ленинском муниципальном районе состоялся круглый стол « Организация взаимодействия муниципальных органов управления образованием с территориальными подразделениями ГУ МО ППС, органами Госпожнадзора, КЧС, АТК по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений».

С 1 по 10 сентября 2006 года проведены занятия в школах по основам пожарной безопасности и учебные тренировки по эвакуации учащихся. По согласованию с Главным Управлением региональной безопасности и согласно плану работы Министерства образования Московской области с 10 сентября по 10 октября 2006 года во всех образовательных учреждениях проводился «Месячник безопасности», в ходе которого было проведено около 4000 объектовых тренировок по различным вводным с привлечением сотрудников МЧС и УВД и применением пожарной техники. В период Месячника проверялась работоспособность КТС, АПС, проверялась организация контрольно-пропускного режима проводилась инвентаризация первичных средств пожаротушения , проверялись чердачные и подвальные помещения , запасные выходы на предмет захламления пожароопасными предметами и предметами, препятствующими свободному проходу и доступу. В ноябре-декабре по выходным и праздничным дням этим же вопросам уделялось внимание при выездах сотрудников Министерства образования Московской области в муниципальные образования. Всего было посещено 48 образовательных учреждения в Люберецком, Талдомском, Истринском, Каширском, Орехово-Зуевском муниципальных районах, г.о. Коломна, Егорьевск, Щербинка.

Министерство образования Московской области отмечает, что за 10 месяцев 2006 года с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений всех видов и типов независимо от их ведомственной принадлежности произошло 85 несчастных случая, в которых пострадало 186 детей. Из них- 36 со смертельным исходом, в том числе 2 во время учебно-воспитательного процесса: один – в Егорьевском районе на уроке физкультуры, другой в Домодедовском районе в негосударственном образовательном учреждении «Российской международной школе» на занятии по плаванию в плавательном бассейне.

Среди несчастных случаев лидирующее место занимают дорожно-транспортные травмы. По данным УГИБДД ГУВД за 9 месяцев 2006 года в 1034 дорожно-транспортных происшествиях погибли 52 и получили ранения 1056 детей. Из них пассажиры составляют 46 % , пешеходы -37%, водители вело и мототранспорта-17%.

За текущий год в адрес руководителей муниципальных органов управления образованием направлено 5 приказов и 3 инструктивно-методические письма с рекомендациями по усилению и улучшению профилактической работы с детьми по предотвращению случаев дорожно-транспортного травматизма. С этой же целью в период работы комиссий по приемке образовательных учреждений к новому 2006-2007 учебному году проведена ревизия подъездных путей к образовательным учреждениям, наличия дорожных знаков, предупреждающих об ограничении скорости, искусственных дорожных препятствий «Лежачих полицейских», а также наличия освещения.

Уже в начале 2006-2007 учебного года установлены дорожные знаки в Воскресенском, Ступинском, Красногорском, Ногинском, Луховицком и др. территориях Московской области. Во многих муниципальных образованиях вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений находятся в стадии межведомственного согласования и решения.

Первоочередной задачей Министерства образования Московской области и муниципальных органов управления образованием является формирование и обучение педагогического актива для обеспечения организации работы по пропаганде и профилактике безопасного передвижения на дорогах.

С момента введения в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности заметно улучшилось качество выполнения ими своих должностных обязанностей. На сегодня практически во всех общеобразовательных учреждениях, детских домах, школах-интернатах с круглосуточным пребыванием детей данная должность укомплектована, остается проблема текучести заместителей руководителей по безопасности из-за того, что не определен статус этой должности.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".